Оператор колл-центра – это телефонист, который совершает звонки и отвечает на них. Колл-центр может представлять собой разные подразделения, отделы, которые, так или иначе, связаны со звонками. Это может быть контакт-центр в службе такси или в банке, колл-центр поддержки какой-либо фирмы, торговой или аптечной сети и т.д. Поэтому данная профессия очень широкая, применимая в различных сферах деятельности.
Оператор контакт-центра – востребованная профессия. Куда бы вы ни обратились: служба доставки пиццы, такси, городские коммунальные службы, везде работают операторы, которые сидят на телефонах, консультируют, отвечают на вопросы, информируют и т.д.
Многие фирмы имеют свои колл-центры со специально обученными людьми. Постоянно набираются новые сотрудники. То есть, операторы требуются везде. Можно смело рассчитывать на то, что такую работу вы найдете всегда.
Порог вхождения в эту профессию достаточно низкий. Работу оператором могут получить молодые специалисты, только что окончившие институт, студенты, люди без высшего образования.
Руководство заинтересовано в обучение сотрудников с нуля. Операторов обучают качественно, конкретно под свою специализацию. От уровня их подготовки будет зависеть уровень работы всего колл-центра.
Это стабильная работа с минимальными шансами увольнения. Попасть под сокращение могут только те операторы, которые плохо справляются со своими обязанностями. Хороший сотрудник, даже если придется менять фирму из-за ее закрытия, найдет работу всегда. Наука пока не изобрела автоматизированного оператора, который бы отвечал на все вопросы звонящего. Всегда нужен живой человек, который будет владеть информацией и грамотно консультировать.
Как правило, колл-центры принадлежат серьезным фирмам. Они расположены в больших зданиях, где сосредоточено множество отделов, компьютерной техники, работающего персонала. Работа в таких местах предлагается с официальным трудоустройством.
Четко выполняя поставленные задачи и понимая, что нужно делать для продвижения вверх по карьерной лестнице, можно подняться от простого оператора до руководящих должностей. Также, когда между звонками образуется перерыв, можно заниматься самообразованием: изучать иностранные языки, увеличивать свои познания в телемаркетинге.
В контакт-центре всегда можно согласовать с руководством удобный график работы. Данный вопрос решается за счет посменной работы, которая строится, согласно расписанию графиков. Также можно попросить другого сотрудника о подмене. Взаимовыручка практикуется практически во всех колл-центрах.
Если вы эмоционально устойчивая личность, у вас хорошо поставленная речь и вы готовы к постоянному обучению, то данная работа для вас – отличный вариант. К тому же, если вы амбициозны и полны желания зарабатывать, то сможете быстро подняться вверх по карьерной лестнице и достичь высоких результатов.