Холодные звонки с горячим результатом

Главная / Полезные статьи / Холодные звонки с горячим результатом

Холодные звонки с горячим результатомХолодный звонок – это не попытка поговорить с собеседником на улице морозной зимой и не общение на резких и грубых тонах. Такие звонки подразумевают контакт с потенциальным клиентом, который пока еще является незнакомым человеком и, вполне возможно, не испытывает желания выслушивать предложения оператора. Именно поэтому необходимость совершать обзвоны по холодным номерам зачастую вызывает у операторов панику и негативное отношение. Законодательства некоторых стран даже содержат регламенты проведения таких звонков, а кое-где они и вовсе запрещены. Многие российские бизнесмены при приеме на работу секретарей инструктируют их о том, чтобы они не содействовали людям, производящим холодные обзвоны, и пресекали дальнейшие попытки связаться с руководством. И все же холодные звонки являются важным инструментом для привлечения новых клиентов, поэтому используются они достаточно широко, а для достижения нужного результата совершаться они должны по тщательно продуманному сценарию.

Достоинства и недостатки холодных обзвонов

Понять, что такое холодные звонки, будет проще, если представить себе уровень отношений между людьми (или между компанией и клиентом). Если собеседники хорошо знакомы, давно общаются друг с другом и могут называться друзьями, говорят, что у них сложились горячие отношения. Если же компания и клиент еще не знают друг друга, отношений между ними нет, то есть их можно считать холодными. Холодные звонки считаются частью телемаркетинга, но направлены они не на совершение продажи. С помощью этого инструмента решаются иные важные задачи:

Холодные звонки имеют свои достоинства и недостатки. К достоинствам этого метода стоит отнести:

Недостатки холодных звонков могут проявляться даже в том случае, если они осуществляются по всем правилам, и операторы не совершают ошибок при общении. Так, среди минусов такого обзвона:

Усугубляет ситуацию и невозможность продемонстрировать товар наглядно, «вживую».

Для достижения положительного результата холодные звонки должны проводиться по тщательно проработанному сценарию опытными операторами, прошедшими специальную подготовку. Такие программы и тренинги проводят для своих сотрудников профессиональные call-центры, работающие на аутсорсинге.

Холодные звонки на «пять с плюсом»

Никто не любит, когда ему звонят незнакомые люди и что-нибудь предлагают. Естественная реакция на такой звонок – раздражение и резкий ответ. Хороший оператор в процессе разговора должен преодолеть три условных барьера:

Холодные звонки в продажах осуществляются в рабочее время (особенно когда речь идет о сотрудничестве в сегменте В2В) по заранее составленной базе (чтобы не предложить автосервису купить оборудование для пекарни). Оператор должен обладать стрессоустойчивостью, не бояться отказов, уметь в случае необходимости отойти от сценария и быстро найти нестандартный ответ на вопросы клиента. Специалисты выделяют несколько правил проведения холодных звонков, которые помогают получить положительный результат:

Наконец, наиболее важное правило для того, чтобы эффективные холодные звонки приносили ожидаемый результат – это полностью исключить из разговора тему продажи. Собеседника нужно убедить в необходимости встречи, а для этого оператор должен уметь вести беседу в спокойном непринужденном тоне, удерживать внимание клиента на нужной теме, находить ответы на нестандартные вопросы собеседника. Не помешает и чувство юмора, ведь уместная шутка всегда способна разрядить обстановку и расположить собеседника.

Подготовка операторов к проведению холодных звонков потребует много времени и усилий, поэтому большинство предпринимателей для этой цели прибегают к услугам аутсорсинговых call-центров, имеющих обширной опыт в данной сфере деятельности.

Поделиться:

Оставить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*
*
*

Смотрите также

Услуги колл-центра для промышленных предприятий

Крупные промышленные предприятия сталкиваются со множеством трудностей, среди ко...

Готовый скрипт холодного звонка по продаже рекламных услуг

Проект №3  /ТЕЛЕМАРКЕТИНГ Сценарий разговора (форма): Пожелание к проекту от З...

Кросс-продажи — дополнительный доход на «теплых звонках»

Кросс-продажи являются хорошим способом повышения продаж товаров или услуг одном...