Эльвира Сайфуллина
Директор
Содержание страницы
Что такое аутсорсинг колл-центра в контексте расходов компании?
Какие расходы оптимизируются при аутсорсинге колл-центра?
Почему выгоднее аутсорсинг, а не собственный колл-центр?
Когда стоит выбрать аутсорсинговый колл-центр?
Снижение расходов – не менее важная цель в бизнесе, чем рост доходов. И это актуально для любой компании независимо от формы собственности, региона присутствия и охвата рынка, направления деятельности и конкуренции. Казалось бы, что привлечение сторонних специалистов с передачей части полномочий, обязанностей должно увеличить расходы, но на практике оказывается, что аутсорсинговый колл-центр, наоборот, способен сократить затраты на обработку входящих, исходящих обращений по телефону и иным каналам связи, на привлечение, возврат и удержание клиентов и даже на прямых продажах по телефону.
Аутсорсинг или аутсорс колл-центра — это передача функций телефонного обслуживания клиентов сторонней специализированной компании. В бухгалтерском и налоговом учёте РФ такие услуги относятся к категории аутсорсинговых сервисов, которые учитываются как расходы на сторонние услуги (счёт 20.01, 26 или 44 — в зависимости от деятельности и целей затрат).
Суммы, уплачиваемые за аутсорсинг, могут быть включены в состав расходов, уменьшающих налогооблагаемую базу по налогу на прибыль. Согласно п. 19 ст. 264 НК РФ аутсорсинг, как прочие расходы, особым образом учитывается при расчёте налога на прибыль. Для компаний, применяющих УСН, затраты на колл-центр также можно учесть как обоснованные и документально подтвержденные расходы. Таким образом, колл-центр на аутсорсинге – это способ оптимизации налогообложения.
Передача определённых задач колл-центру на аутсорсе позволяет избежать целого ряда затрат:
А ещё компании заказчика не нужно думать о мотивации штатных операторов, в т.ч. финансовой в виде бонусов, доплат по результатам проекта.
Экономия денежных средств — лишь один из факторов, делающих аутсорсинг привлекательным для бизнеса. Есть и другие преимущества удалённого call-центра на аутсорсе.
Аутсорсинговый центр способен начать работу в считанные дни, в то время как организация собственного колл-центра может занять месяцы.
При увеличении нагрузки в сезон, в предпраздничные дни, при распродажах и акциях достаточно просто дополнительно привлечь необходимое количество операторов. И это без необходимости официального оформления по ТК РФ, обучения и адаптации, обустройства новых рабочих мест.
Специализированный колл-центр имеет штат квалифицированных операторов, владеющих техникой работы с возражениями, скриптами, имеющих опыт работы в разных CRM-системах.
Сотрудники компании могут сосредоточиться на ключевых бизнес-процессах, не отвлекаясь на рутинные задачи по обработке входящих, исходящих обращений.
В call-центрах практикуется индивидуальный подход: разные тарифные планы, комплексные решения или отдельные услуги, заключение договора на различные сроки, возможность работы в режиме 24/7 и т.д.
Колл-центр на аутсорсе будет особенно эффективным в следующих случаях:
Отдельно можно выделить временные проекты. Промо-акции, голосования, информационные кампании — привлекать на такие задачи дополнительных сотрудников на подработку на короткий срок нет смысла, поскольку качество работы может оказаться очень низким.
Если правильно выбрать колл-центр на аутсорсе, то можно существенно снизить затраты – как финансовые, так и временные, ресурсные. Поэтому аутсорсинг является идеальным инструментом для оптимизации затрат в бизнесе.