Top.Mail.Ru

Оптимальное время для звонка клиенту – шаг к успешным переговорам

Главная / Полезные статьи / Оптимальное время для звонка клиенту – шаг к успешным переговорам
19.02.2018 335

Эльвира Сайфуллина

Директор

Содержание страницы

Как выбрать нужное время?

Звонок клиенту в секторе B2B

Звонок клиенту в секторе B2C

Так какое время – лучшее?

Начиная телефонный обзвон потенциальных клиентов, стоит задуматься о благоприятном моменте для звонка – от этого во многом зависит расположенность клиента к беседе и, соответственно, результат самих переговоров. Многие специалисты даже составляют своеобразный календарик, в котором отмечают удобные и неудобные для совершения звонка часы. Например, считается, что неудачное время для звонка - обеденный перерыв, выходной день, понедельник и пятница, праздничные дни и некоторые другие моменты. Однако такой подход таит в себе серьезную опасность. Оператор, придерживающийся подобного «календарика», создает себе психологический барьер и, если ему приходится звонить в неблагоприятные, по его мнению, часы, то и сама беседа проходит без энтузиазма, голос звучит неубедительно и завоевать внимание клиента не удается, ведь звонящий изначально настроен на безрезультатные переговоры.

Как выбрать нужное время?

Определить лучшее время для звонка сложно, но необходимо. Если это первый контакт с потенциальным клиентом, то время звонка не играет большой роли – человек на том конце провода неизвестен, не известны его привычки, распорядок дня, его загруженность. Но уже после первого контакта удобное время для переговоров с конкретным клиентом можно узнать очень просто – спросить у него. Ведь звонок моет поступить в тот момент, когда человеку на самом деле неудобно разговаривать – у него посетитель, он пишет отчет или решил выпить чашку кофе. Поэтому ничего страшного не случится, если ему будет задан вежливый вопрос: «Когда лучше всего вам позвонить?». Спросить об этом необходимо вежливым и доброжелательным тоном, в этом случае он не дает оснований для того, чтобы человек отказался назвать удобный для него период времени. Важный момент – если потенциальный клиент называет определенный час, необходимо позвонить ему точно в это время.

Звонок клиенту в секторе B2B

Оптимальное время для звонков потенциальным клиентам этого сектора – рабочие часы. Причем эффективность переговоров в течение дня распределяется следующим образом: Причины тому предельно просты – утром сотрудники еще не втянулись в работу и готовы к переговорам, вечером основные дела уже завершены, и люди могут спокойно посвятить остаток времени беседе с оператором. Время же с 9 до 17 часов может быть наполнено делами, совещаниями, разъездами и отчетами, когда человек находится в рабочем тонусе и не намерен отвлекаться от стоящих перед ним задач. Однако это не значит, что эти часы необходимо записать к «календарик неблагоприятного времени» – каждая компания работает в своем режиме и знать заранее, будет ли звонок удачным, никому не дано.

Звонок клиенту в секторе B2C

Телефонные переговоры в этом секторе могут принести наилучшие результаты до начала и после окончания рабочего дня, а также в выходные дни. Ранний вечер можно считать в этом смысле наиболее благоприятным периодом – люди уже прошлись по магазинам, привели домой детей после школьных занятий, приготовили обед, и данный отрезок времени у них ничем не занят. В это время переговоры могут быть проведены в наиболее размеренном темпе, когда человек готов к общению и расположен выслушать предложения оператора. Если же звонок оказался несвоевременным, так же, как и в первом случае, необходимо задать тот же вежливый вопрос: «Когда лучше всего вам позвонить?». Относительно низкую эффективность дают звонки в период праздничных событий, даже во время проведения крупных спортивных состязаний. Однако следует помнить, что не все люди являются болельщиками и не все любят ходить в гости, а значит, в ряде случаев звонок именно в это время может оказаться успешным.

Так какое время – лучшее?

Лучшее время для звонка может указать только сам клиент. Если ждать времени, которое благоприятно для переговоров со статистической точки зрения, можно упустить момент, ведь чем позже будет совершен звонок, тем позднее будет достигнут результат, тем позднее произойдет продажа. Если первый звонок оказался неудобным для разговора, необходимо уточнить благоприятный момент для повторного контакта, и назвать его должен сам клиент. После чего оператору останется только позвонить точно в назначенное время, а дальнейшее уже зависит от его умения вести переговоры.

Оцените эту статью!

Партнёры оценили нашу услугу.

Нажмите на звезду, чтобы оценить!

Средняя оценка / 5.

Оценок пока нет. Поставьте оценку первым.

Поделиться:
Возникли вопросы?
Позвоните нам!
8-800-555-0-556
Или оставьте заявку

Смотрите также

Что такое процент пропущенных вызовов в контакт-центре?

Пропущенные вызовы – это все звонки, которые оператор контакт-центра не смог об...

Недостатки телефонных опросов

Проведение опросов по телефону является достаточно эффективным инструментом, но...

Что такое фронт офис?

С каждым годом работа с клиентами становится все сложнее. Каждый обратившийся в ...