
Для нормальной жизнедеятельности человеку требуется регулярная физическая активность. Но реалии таковы, что многим приходится работать в офисе, т.е. вести почти весь рабочий день сидячий образ жизни. А это, как правило, по 3-4 часа до перерыва на обед или завершения смены оператора. Такая работа чревата проблемами со здоровьем – как физическим, так и психическим.
Риски для здоровья операторов call-центра
Для операторов колл-центра есть риски, которые свойственны как всем офисным работникам, так и исключительно только им. К возможным проблемам можно отнести следующее:
- Синдром «сухого глаза». Возникает из-за постоянного длительного нахождения в кондиционируемых помещениях с компьютерами. Для решения проблемы не стоит постоянно тереть глаза, желательно не носить контактные линзы, если это возможно, пользоваться каплями искусственные слезы.
- Компьютерный варикоз. Профессиональное заболевание, более свойственное женщинам, чем мужчинам. Возникает из-за привычки долго сидеть «нога на ногу». Избежать можно, если больше двигаться, а также расслабляться, заниматься йогой.
- Сколиоз, остеохондроз. Из-за неправильной осанки существенно возрастает нагрузка на позвоночник, а из-за постоянной работы за компьютером усиливается ещё и нагрузка на шейный отдел. Профилактика – расслабление, массаж, частая смена позы при сидячей нагрузке, работа над осанкой (т.е. больше психологическая работа над собой).
- Тромбоз. Заболевание сотрудников информационных, контакт-центров, которым приходится находиться за рабочим местом без смены положения и активности по 3-4 часа. Решение – двигаться, заниматься упражнениями йоги для нормализации кровообращения.
- Неофобия и эргазиофобия. Психологические проблемы начинающих операторов колл-центров – боязнь нововведений в целом и начала любого дела соответственно. Решается самодисциплиной, самовнушением, в т.ч. аффирмациями или мантрами, в запущенных случаях – походом к психотерапевту.
- Профессиональное выгорание. Общая психологическая проблема офисных сотрудников, задействованных в однотипной, зачастую рутинной работе. Может встречаться и через 1-3 месяца после начала трудовой деятельности, и через 2-3 года. Решение – позитивный настрой, участие в групповых тренингах, занятиях йогой, частые корпоративы, выезды на природу. Возможно посещение психотерапевта, если безразличие к работе сопровождается тревогой, что у человека нет будущего, и ничего не изменится и через 10 лет.
Решение проблем со здоровьем для операторов
В колл-центре для решения перечисленных возможных рисков используются разные методы – корпоративы, тренинги, системы премий, организовываются комнаты отдыха с подходящей для релакса и восстановления обстановкой. Но есть и уникальное решение – групповые занятия йогой.
Под руководством опытного учителя йоги непосредственно в офисных центрах проводятся занятия группами. Как известна, йога способствует нормализации как психического, так и физического здоровья, повышению работоспособности и увеличению внутреннего резерва организма в целом. Неоценима польза различных поз для всех отделов позвоночника, мышц ног и рук, шеи. При регулярных занятиях существенно снижается риск сколиоза, остеохондроза, варикоза. Нормализуется психическое состояние – повышается стрессоустойчивость, и оператору уже не страшны «сложные» и «неадекватные» абоненты. Это очень эффективное, грамотное с точки менеджмента решение для колл-центра, руководитель которого следит и заботится о здоровье своей команды.
Мы беспокоимся за физическое и психическое состояние наших операторов, при оказании услуг контактного центра. Поэтому организуем мероприятия не только по повышению квалификации сотрудников, но и по снятию стрессовых нагрузок, путём проведения праздничных корпоративных мероприятий, в виде: выездов на природу, проведения конкурсов, организации детских праздников и т.п.