Эльвира Сайфуллина
Директор
Содержание страницы
Как собрать базу клиентов для «холодных» звонков?
Может купить базу для «холодных» звонков?
В любой сфере бизнеса требуется увеличение клиентской базы. В каких-то направлениях деятельности без роста числа покупателей, потребителей, вообще, невозможно развитие и осуществление коммерческой деятельности – это касается, к примеру, автосалонов, производителей специализированного программного обеспечения и любых компаний, услугами которых чаще пользуются не действующие, а новые клиенты.
Найти и привлечь новых клиентов можно разными способами, но чаще всего для этого осуществляют «холодный» обзвон. Суть метода заключается в исходящих звонках потенциальным покупателям или потребителям, проведение презентации по телефону, предложение товаров или услуг, снятие возражений с последующим закрытием сделки. Для начала обзвона необходимо иметь контакты целевой аудитории. И тут возникает очевидный вопрос – как собрать базу для «холодных» звонков для предстоящего проекта? Опять же, есть несколько способов – самостоятельное формирование, заказ услуги в профессиональном колл-центре или покупка готовых БД. Главное – составить предельно четкий и ясный «портрет клиента», по которому будет производиться выборка подходящих контактов.
Получение базы клиентов для «холодного» обзвона возможет тремя основными способами:
Помимо сбора информации важно поддерживать её актуальность. Можно найти целевую аудиторию для «холодных» звонков с помощью колл-центра или собственными силами, привлечь покупателей, но, если не проводить эффективные мероприятия по удержанию клиентов, то база быстро потеряет актуальность – часть контактов уже не будет актуальной, а какие-то покупатели и вовсе после 1-2 обращений перестанут совершать покупки или заказывать услуги. В таких ситуациях у колл-центра для заказчика есть два решения: актуализация клиентской базы и возврат неактивных клиентов. Услуги в чем-то пересекаются, хотя и имеют существенные отличия. При актуализации проводится обзвон всей БД, уточняется та или иная контактная информация, вносятся правки в базу, если контакты «устарели». При возврате неактивных клиентов обзвон осуществляется только по тем клиентам, которые перестали проявлять активность. Операторы уточняют причины, почему абоненты больше не обращаются к заказчику, и делают уникальные предложения, которые смогут заинтересовать и вернуть клиентов.
Иногда компании решают рискнуть, и купить готовую БД. Действительно, может купить базу для «холодных» звонков, и получить хотя бы часть контактов, с которыми можно будет работать? Здесь нужно понимать, что затраты на покупку самой базы – это одно, а вот впоследствии потраченное время на обзвон нецелевых контактов, а также на ошибочные звонки, если телефонные номера и адреса потенциальных клиентов изменились – совсем другое.
Если же обратиться в колл-центр, то операторы подберут для базы только целевые контакты с учетом предоставленного «портрета покупателя». Собранная информация может оставаться актуальной до 3-6 месяцев. Но, самое главное – можно сразу же заказать «холодный» обзвон, и получать новых активных клиентов уже через несколько дней после запуска проекта.