Эльвира Сайфуллина
Директор
Содержание страницы
Сброс при снятии трубки
Тишина при снятии трубки
Диалог состоялся
Каждый хоть раз сталкивался со звонками с неизвестных номеров. Такие вызовы поступают как на мобильный, мессенджер или на городской телефон с АОН. Одно дело, когда на том конце телефонного провода есть отклик – например, человек ошибся с набором, позвонил по номеру, который раньше принадлежал другому абоненту, но что делать, если в ответ тишина или вызов сразу сбрасывается. Возможно, это действительно ошибочный звонок, мошенники пытаются выйти на контакт, или же это услуги контакт-центра для юридических лиц – есть такая работа у операторов, когда совершается прозвон с незнакомого номера для решения тех или иных задач. Давайте разберём подробно все ситуации, которые могут встречаться.
Вы отвечаете на звонок с неизвестного вам номера, но сразу же происходит сброс. Такие ситуации возможны в следующих случаях:
Что касается последней ситуации, то определение доступности телефона, как правило, является первым этапом работы call-центра. На втором этапе от компании заказчика обычно поступает предложение совершить заказ, либо проводится опрос – уточняют, почему вы перестали обращаться, заказывать.
Не спешите перезванивать на незнакомые телефонные номера. Если кому-то действительно нужно, то вам позвонят ещё раз – в программах колл-центров на такие случаи по номерам, где произошел сбой связи, или по активным номерам ставится соответствующая пометка.
Прозвоны с неизвестных номеров могут заканчиваться не только сбросом вызова, но и тишиной на том конце трубки. Опять же, здесь тоже возможны разные варианты:
Если звонки совершаются роботом, то они, во-первых, будут непродолжительными, а, во-вторых, повторных вызовов будет 2-3 максимум. Потому что каждый исходящий вызов в колл-центре оплачивается заказчиком, и тратить деньги на десятки звонков на один номер никто не станет – тут просто важно понимать, зачем нужны прозвоны в принципе. Цель прозвона – напоминания, поиск, возврат клиентов, предоставление информации, реклама или презентация, «холодные» продажи.
Нередко информация, которую пытается донести робот при массовом обзвоне, является полезной. Если звонки совершаются несколько дней подряд, и всегда на другом конце линии тишина, то, как минимум, вы можете посмотреть в интернете, кто звонит с данного номера. Если это мошенники, то почти всегда на специальных сайтах будет указана такая информация. Также в сети на форумах будут сведения и о колл-центре, если это обзвон с помощью операторов или автоинформатора.
Прозвоны с разных номеров совершаются не для того, чтобы «вас запутать», заставить ответить на звонок, если другие номера вы занесли в черный список. Нет. Просто на те или иные проекты может задействоваться разная номерная база. Да и колл-центров существует много, у каждой организации свои номера.
Если вам позвонил робот, то сообщение всегда можно прослушать до конца – возможно, что информация вам пригодится. Иногда в автоинформатор включают функции IVR-меню, и в конце сообщения вас могут попросить нажать ту или иную клавишу, чтобы подтвердить, что вы прослушали уведомление, например. Если вы будете постоянно сбрасывать звонок до окончания голосового сообщения, то возможны повторные звонки.
Если же с вами общается оператор колл-центра, и у вас нет времени на общение, предложение вам не очень интересно, то ни в коем случае не нужно грубить. Оператор – это такая же работа, причём не самая простая. В большинстве случаев звонки записываются для внутреннего контроля или для отчётности заказчику, поэтому в ответ вам вряд ли кто-то из операторов нагрубит, когда проводится обзвон клиентов по базе. Зато настроение с помощью грубости вы испортите и себе, и совершенно незнакомому вам человеку. Тем более, что мы уже выяснили, для чего совершается прозвон с неизвестных номеров, зачем это нужно заказчику услуг колл-центра. Так что будьте вежливы, и уважайте других людей.