Эльвира Сайфуллина
Директор
Содержание страницы
IVR-системы
KPI и порядок расчетов зарплат
CRM-системы
Текучесть кадров
Обучение операторов
Гибкий график
Улучшение рабочего пространства
Современный call-центр – организация со сложной структурой, в которой для достижения максимальной эффективности в работе внедряются и применяются различные решения. Если компания остановится на достигнутом, удовлетворяя простые нужды заказчиков по обзвонам или обработке входящих вызовов, то об успехе, росте, конкурентоспособности можно даже не говорить. Только постоянное стремление к улучшению позволит всегда выводить колл-центр вперед.
Главная движущая сила call-центра – его операторы, они же и первое звено при взаимодействии заказчика и его клиентов. Однако не стоит перекладывать на данных сотрудников абсолютно все обязанности, связанные с общением, обработкой запросов. Часто абоненты при обращении в компанию заказчика через колл-центр вполне могут решить свои проблемы самостоятельно и без общения с оператором – просто не все руководители это понимают. Узнать о подключенных услугах или действующих акциях, оставить заявку на вызов мастера и многие другие задачи вполне способно решить голосовое интерактивное меню (IVR-меню).
Когда в организации все равны, то никакого стремления, энтузиазма, желания «перевыполнить план» у сотрудников колл-центра не возникает. Если же в компании вводятся критерии, по которым оценивается не только качество работы команды по проекту, но и деятельность каждого сотрудника, его вклад в достижение цели по телефонным продажам, обзвону, консультированию клиентов, и на основе оценок соответствующим образом начисляется зарплата, премии, то у операторов, менеджеров и других специалистов возникает стимул для самосовершенствования.
В колл-центре CRM-системы решают сразу две главные задачи:
Колл-центры могут пользоваться готовыми CRM-системами или внедрять ПО собственной разработки.
Не секрет, что далеко не у всех сотрудников call-центра отдача на 100%. Кто-то приходит работать только временно (студенты, молодые люди без опыта работы), кто-то в принципе не заинтересован в определенной деятельности. Под текучестью понимается:
Знания и умения приходят с опытом, но сам опыт может оказаться бесполезным, если человек не может совершенствовать свою деятельность. Помочь в выявлении ошибок, решении трудностей, обучить эффективным методикам и техникам – вот некоторые из задач тренингов. В колл-центре обучение могут проводить как штатные специалисты с большим опытом (старший оператор, менеджеры, проект-менеджеры), так и приглашенные коучеры.
Сама по себе работа в колл-центре может иногда быть утомительной из-за монотонности – особенно при крупных проектах с однотипной деятельностью. Поэтому график у сотрудников лучше сделать гибким, максимально удобным для того, чтобы избежать «профессионального выгорания».
Гибкий график еще удобен тем, что привлекает внимание соискателей на неполную занятость (студентов, людей, которым требуется вторая работа).
У каждого оператора, старшего оператора, проект-менеджера и других сотрудников должно быть комфортное для работы место. Если рабочее пространство сильно ограничивает возможности сотрудника, то и качество работы будет соответствующим.
Сценарии (скрипты) – это один из инструментов, который призван помочь операторам в общении с клиентами. Ни в коем случае не стоит думать, что вся суть работы оператора call-центра сводится к заранее заготовленным по сценарию ответам, вопросам и утверждениям. Наоборот, скрипты только помогают сотруднику общаться максимально результативно, но это не строгая инструкция.
Мотивировать сотрудников, конечно, лучше всего «монетой». Т.е. выявлять наиболее успешных сотрудников, добившихся лучших результатов по проекту, и назначать им премии. Это лучший, но не единственный способ. Различные привилегии, возможность роста по карьерной лестницы, дополнительные бонусы – все это способствует повышению мотивации.
Конечно, все улучшения call-центра направлены на более эффективную деятельность, а она, в свою очередь, требуется для того, чтобы как можно большее количество заказчиков оставалось довольными. И об этом не стоит забывать, внедряя в колл-центр те или иные решения.
Узнайте больше о том, какие улучшения мы внедряем для достижения максимальной результативности по проектам, непосредственно на сайте компании «Цифровые Технологии» или у менеджеров по телефону.