Как стимулировать сотрудников: 10 креативных идей для колл-центра

Главная / Полезные статьи / Как стимулировать сотрудников: 10 креативных идей для колл-центра
10 креативных идей для колл-центра

Оператор колл-центра является ключевой фигурой в процессе увеличения продаж. Важно понимать, что не зависимо от профессионализма и усердия он остается живым человеком, который может уставать и «выгорать» на работе. И это негативно скажется на общем результате. Как этого не допустить? Какие можно использовать методы стимулирования активности и инициативности операторов? Что можно предпринять, чтобы ваши сотрудники стабильно демонстрировали высокие показатели продажи продукта или услуг? Предлагаем некоторые идеи для колл-центра, которые помогут улучшить работу.

Работать на результат – шаг за шагом

Основной мотивацией улучшения показателей работы для операторов колл-центров является получение процентов от продаж или количества привлеченных клиентов. Однако, на определенном этапе сотрудник может решить, что уже достиг желаемого уровня, что приведет к застою в показателях. Еще хуже, если оператор разуверится в своих силах и просто снизит планку. В таких ситуациях важно постоянно стимулировать работников. И тут есть некоторые приемы.

  1. Лидер недели. Установите поощрения для сотрудников, которые за неделю сделали больше продаж. Это может быть подарок от компании-спонсора, денежная премия, баллы на повышение в конце года, путевка на тур выходного дня. Такой вариант станет хорошим стимулом для:
    • Повышения личных результатов.
    • Стремления к самоорганизации.
    • Достижений в процессе соревнования с коллегами.
  2. Работа по сменам. Человеческий фактор никто не отменял. Поэтому нужно быть готовым к тому, что показатели интенсивности работы будут отличаться по времени. Одним проще включиться в работу в первой половине дня, вторым – в вечернее время, а третьим потребуется 15-30 минутные перерывы, чтобы восстановить силы. Постройте график так, чтобы операторы колл-центра могли работать в полную силу.
  3. Выездные тренинги. Продумайте варианты труда и отдыха со сменой обстановки. Поездка с коллегами на несколько дней за город позволит:
    • Провести дополнительное обучение, направленное на повышение квалификации.
    • Сформировать командный дух.
    • Отдохнуть от больших нагрузок.
  4. Равнение на лидера. Выделяйте операторов колл-центра, которые за определенный промежуток времени смогли добиться больших результатов. Ставьте таких сотрудников в пример. Коллеги непременно захотят добиться таких же высоких результатов, чтобы их труд также был оценен по достоинству.
  5. Волшебная сила комплимента. Хвалите новичков за первые продажи, а опытных сотрудников за повышение показателей. При этом выделяйте не только профессиональные, но и личностные качества, которые помогают общаться с людьми, убеждать, раскрывать свою точку зрения.
  6. Командный дух. Иногда полезно поделить коллектив на команды и устроить небольшое соревнование, по итогам которого победителя будет ждать поощрение. Соревнование в команде поможет отстающим сотрудникам повысить свои результаты. Ведь они будут ответственны за показатели своей команды. К тому же, коллеги по работе смогут оказать помощь и поддержку.
  7. Гибкий график. Важно обеспечить такие условия труда, которые бы позволили использовать потенциал операторов колл-центра в полную силу. При этом нужно учесть, что домашние проблемы, личные планы часто заставляют сотрудников с меньшим рвением относиться к работе. Ведь трудно сосредоточиться на продажах, когда ты думаешь о том, как забрать вовремя ребенка из детского сада, пойти к стоматологу, отпроситься на личную встречу. Гибкий график позволит работнику уйти на 30 минут раньше или прийти на 40 минут позже, сделать более продолжительный обеденный перерыв. Но в результате он покажет более высокие показатели в то время, когда будет полностью нацелен на обзвон.
  8. Поменяемся ролями. Раз в месяц вы можете проводить день, когда руководители отделов становятся обычными сотрудниками, а один из подчиненных берет управление в свои руки. Это даст возможность:
    • Наладить взаимодействие в коллективе.
    • Развить инициативу и стремление проявить себя у рядовых сотрудников.
    • Сформировать ответственность за результаты своей работы.
  9. Карьерный рост. Сложно выполнять свою работу хорошо, если нет перспектив развития и роста. И даже в том случае, если компанией не предусмотрены повышения по службе за определенное количество продаж или привлечение новых клиентов, постарайтесь разработать внутреннюю градацию должностей сотрудников.
  10. Узнаем новое. Стремитесь к тому, чтобы работники колл-центров постоянно развивались, узнавали новую информацию. Это касается в первую очередь той продукции или услуг, которые они предлагают, методик и техник общения с клиентами. Для этого отправляйте их на профильные выставки, конференции, встречи с клиентами.

Внедрив креативные идеи стимулирования сотрудников в работу колл-центра, вы сможете повысить показатели продаж. При этом вам не придется постоянно контролировать свой коллектив, подгонять его. Ведь каждый будет заинтересован в том, чтобы выдать лучшие результаты, так как ощутит себя важным звеном в едином коллективе.

Поделиться:

Оставить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*
*
*

Смотрите также

Определение целевых групп клиентов и их профиля

Правильное понимание круга целевых потребителей услуги или товара – основа любог...

Стратегия удержания клиента

Сфера продаж нуждается в постоянном привлечении клиентов. Ведь от этого зависит ...

Как взять в аренду оператора колл-центра

Организация собственного колл-центра в компании не всегда целесообразна. Дополни...