Есть ли смысл в «холодных» звонках по продажам?

Главная / Полезные статьи / Есть ли смысл в «холодных» звонках по продажам?
Тазюкова Анастасия - менеджер по проектам 09.12.2021 8
есть ли смысл в холодных звонках по продажам, смысл холодных звонков, конверсия холодных звонков, проведение холодных звонков, холодные звонки в продажах, продажа через звонки

Для привлечения новых и первых клиентов бизнес использует различные инструменты, но наиболее доступным и эффективным остаётся обзвон по телефону. В этом случае, во-первых, есть обратная связь с потенциальными покупателями (потребителями), а, во-вторых, предложение компании направляется напрямую целевому контакту. Но есть ли смысл в «холодных» звонках по продажам для заказчика или в настоящее время с развитием других каналов связи телефонное общение осталось в прошлом?

На самом деле телефон был и остаётся актуальным средством взаимодействия с потенциальными клиентами. При телефонном разговоре осуществляется общение с обратной связью – абонент может сразу задать интересующие вопросы и получить ответы, оформить заявку или определить время встречи для последующего обсуждения сотрудничества. Оператор же при разговоре может сразу оценивать реакцию на предложение, и на основании типа клиента строить общение таким образом, что результатом станет успешная продажа или, как минимум, получение нового покупателя. Поэтому «холодными» звонками можно быстро привлечь активных клиентов, которые принесут заметный рост продаж компании.

Подготовка актуальной базы

Профессиональные «холодные» звонки в продажах осуществляются только по актуальной базе с целевыми контактами. Это главное условие для запуска проекта в любом колл-центре. Неактуальная БД приводит к тому, что время и, соответственно, деньги заказчика тратятся просто так – на ошибочные звонки по телефонным номерам, которые больше не принадлежат конкретным потенциальным клиентам, на звонки в те компании и организации, которые, в принципе, не заинтересованы предложением заказчика.

Получить актуальную БД целевой аудитории можно несколькими способами:

Важно понимать, в чём состоит смысл «холодных» звонков для компании заказчика. В отличие от «тёплого» или «горячего» телемаркетинга обзвон по «холодной» базе предназначен для решения сразу нескольких задач:

Написание работающего скрипта

Скрипт разговора (сценарий) – важный инструмент при работе операторов по конкретному проекту. Он должен быть «лёгким», удобным, содержащим уникальное торговое предложение и факты для снятия возражений. Операторы будут работать со скриптами, как с помощником, примерным планом, но в профессиональном колл-центре никогда не строится общение строго по написанному и согласованному сценарию. Как минимум, все клиенты и разные, и к каждому типу покупателя (потребителя) требуется собственный подход.

Проведение «холодных» звонков

В колл-центре проведение «холодных» звонков осуществляется в несколько этапов:

  1. Приветствие (оператор называет цель звонка и компанию, от которой будет предлагать товары или услуги).
  2. Уточнение возможности общения в настоящее время.
  3. Краткая презентация компании, товаров и услуг.
  4. Выявление «болей» клиента – проблем, возможностей, потребностей.
  5. Уникальное предложение для решения проблем с развёрнутой презентацией, указаний выгод от приобретения товара или заказа услуги в компании заказчика.
  6. Снятие возражений, другие предложения при категорическом отказе.
  7. Закрытие сделки – получение контактов ЛПР, договорённость о встрече или отправке коммерческого предложения, прямые продажи товаров или услуг.
  8. Внесение данных в CRM-систему, передача данных по заинтересованным контактам заказчику.

Чтобы продажа по телефону состоялась, необходимо соблюдение жёстких требований к обзвону в целом, и к оператору в частности. Профи должен сразу определять тип клиента, и строить общение исходя из этого. «Холодные» звонки могут встречаться абонентами не просто «холодно», но и очень агрессивно, а потому операторы должны обладать стрессоустойчивостью. Обязательно наличие навыков делового общения, чёткая дикция и поставленная речь и др. Поэтому доверять продажи на исходящих по «холодной» базе нужно операторам профессионального колл-центра, и тогда результат не заставит себя долго ждать.

Оцените эту статью!

Партнёры оценили нашу услугу.

Нажмите на звезду, чтобы оценить!

Средняя оценка / 5.

Оценок пока нет. Поставьте оценку первым.

Поделиться:
Возникли вопросы?
Позвоните нам!
8-800-555-0-556
Или оставьте заявку

Смотрите также

Может ли колл-центр быть конфиденциальным?

На сегодняшний день услуги аутсорсинговых компаний, предоставляющих своим клиент...

Колл-центр для предвыборных кампаний

Эффективность работы избирательного штаба или комиссии напрямую зависит от своев...

Что такое холодные и горячие телефонные звонки?

В телемаркетинге или телефонных продажах существует два основных понятия – холод...