Факсимильный маркетинг – старый проверенный канал взаимодействия с потенциальными и действующими клиентами. В классическом понимании это рассылка рекламных, коммерческих предложений по факсу. С помощью такого канала связи можно быстро, недорого и эффективно предложить товары или услуги как в конкретном регионе, стране, так и в любой точке планеты.
Почему факс-рассылка до сих пор остаётся действенным маркетинговым каналом? Начнём с того, что даже при повсеместном распространении e-mail, мессенджеров, социальных сетей, корпоративных сайтов с онлайн-чатами в некоторых компаниях до сих пор используется телефонная, факсимильная связь. Рассылка по факсу может применяться в качестве самостоятельного средства рекламы, а также в совокупности с другими каналами. Распечатка не попадёт в спам, её нельзя случайно удалить с компьютера. Клиент всегда может повторно ознакомиться с предложением.
Раньше отправка факсов для маркетинговых целей осуществлялась традиционным способом от одного факс-аппарата на другой. Сейчас есть возможность сочетать классику в виде факса и современные интернет-технологии, благодаря чему можно одновременно разослать рекламное предложение большому количеству абонентов без загрузки телефонной линии.
Как работает факсимильный маркетинг?
Факсимильный маркетинг или факс-рассылка работает по такому же принципу, как и
исходящий телемаркетинг, холодные, тёплые звонки или e-mail рассылка. Заказчик услуг предоставляет базу, указывает, что именно хочет предложить клиентам. Сотрудники контакт-центра составляют несколько вариантов рекламных рассылок, согласовывают с заказчиком, после чего через интернет осуществляют отправку сообщений на номера факсов из базы.
Как работает факсимильный маркетинг в случаях, когда нет своей базы? Аналогично, как и
холодные звонки со сбором актуальной базы контактов сотрудниками контакт-центра. Обратите внимание, что необходимо предоставить «портрет клиента», на основании которого будет сформирована база.
И маркетинг по электронной почте, и факсовая рассылка осуществляются с соблюдением определённых критериев и норм, чтобы не попасть под блокировку, не нарушить закон о рекламе.
Почему в некоторых компаниях до сих пор используются факсы?
Действительно интересно, почему в некоторых компаниях до сих пор используются факсы, когда, казалось бы, намного проще, быстрее и удобнее пользоваться мессенджерами, электронной почтой, телефонной связью? Вот некоторые из причин:
- Низкая стоимость отправки сообщений – особенно в случае междугородних, международных продаж.
- Универсальность – можно отправлять печатные копии листовок, страниц из брошюр с инфографикой, табличными данными.
- Персонализация – факс обычно отправляют конкретному лицу в компании потенциального или действующего клиента, также возможна передача рукописных документов, документов с собственноручной подписью.
- Доверие к проверенной технологии – в бизнесе факсы использовались десятилетиями, и старшее поколение привыкло доверять факс-аппаратам, а не компьютерам.
Преимущества факсимильного маркетинга при международных продажах
Очевидны преимущества факсимильного маркетинга при международных продажах, ведь стоимость отправки факса будет существенно ниже, чем обычного телефонного звонка. Конечно, нельзя забывать о системах IP-телефонии, мессенджерах, где также можно совершать звонки. Но где гарантия, что Вас добавят в контакты, чтобы можно было позвонить через интернет?
Что касается электронной почты, то почтовый сервис может посчитать рекламное сообщение спамом, и адресат просто не прочитает его. Особенно это касается так называемого агрессивного e-mail маркетинга, навязчивых электронных писем, тексты которых легко распознаются искусственным интеллектом почтового сервиса.
Законы, ограничивающие факсимильный маркетинг
На законодательном уровне ограничения в отношении факс-маркетинга практически одинаковы во всех странах. В первую очередь, нельзя собирать базу физических лиц, рассылать им e-mail или факсы, поскольку это прямое нарушение закона о защите персональных данных. Опять же, закон о рекламе, закон о защите прав потребителей также позволяет вводить определённые ограничения в отношении тех, кто рассылает нежелательные факсимильные сообщения – хоть классическим способом, хоть через интернет-факс. В этом плане сотрудники
контакт-центра «Цифровые технологии» строго соблюдают действующие российские и международные законы, ограничивающие факсимильный маркетинг в бизнесе.
Как составить факсовую рассылку с положительным результатом?
Факс-рассылка станет эффективным маркетинговым инструментом, если соблюдать следующие условия:
- Не используйте длинные текстовые блоки, сообщения больше 1 печатного листа. Обязательно добавляйте графику – изображения, таблицы, логотипы, схемы.
- Убедитесь, что факс был доставлен адресатам – не поленитесь, и перезвоните через какое-то время тем, кому было направлено рекламное сообщение. Заодно можно будет уточнить, заинтересовало ли предложение, требуются ли какие-то разъяснения.
- Если предложение ограничено по сроку, то обязательно укажите это в тексте факса. Нет проще способа потерять потенциальных клиентов, чем отказать им в услугах или товарах, если срок, отведённый на принятие решения, уже закончился, а клиенты об этом не догадывались.
Если не знаете, как составить факсовую рассылку с положительным результатом, как осуществить массовую отправку сообщений потенциальным или действующим клиентам, чтобы не попасть в чёрный список, то рекомендуем заказать интернет-факс для маркетинга в контакт-центре «Цифровые технологии».