Маркетинговые исследования – роскошь или необходимость?

Успешность бизнеса во многом зависит от востребованности предлагаемых им услуг или товаров на рынке. Принятие правильных экономических решений с учётом рыночных тенденций – чрезвычайно важное условие развития компании. Помочь в этом смогут маркетинговые исследования. Наиболее эффективными видами маркетинговых исследований являются:

Маркетинговые исследования – роскошь или необходимость?

Анализ результатов исследований позволяет выявить допущенные ошибки, внести необходимые коррективы в политику деятельности компании и добиться повышения лояльности потребителей, увеличения круга клиентов и, как следствие, – неуклонного роста прибыли.

Ситуации, требующие проведения маркетингового исследования

Даже успешному и стабильно развивающемуся бизнесу, не планирующему каких-либо перемен, необходимо время от времени проверять свои позиции на рынке, проводя опросы и анкетирование потребителей, чтобы быть уверенным в правильности выбранного направления работы. Но есть ситуации, когда маркетинговые исследования необходимы и могут дать важные данные для принятия ключевых решений. К таким ситуациям относятся:

  • подготовка к выходу на новый рынок;
  • подготовка к введению нового продукта, товара или услуги;
  • планируемый ребрендинг;
  • определение наиболее приемлемой цены на предложение компании;
  • выбор способа продвижения товара или услуги;
  • формирование политики сбыта;
  • выбор метода стимулирования потребителей.

Ответы на эти вопросы могут быть получены путём телефонного опроса клиентов по заранее подготовленной анкете.

Маркетинговое исследование – зачем это надо

Компания работает и стабильно развивается в соответствии в разработанным планом, где прописаны ближние и долгосрочные цели. Казалось бы, зачем нужны какие-то дополнительные исследования? Руководство знает сильные и слабые стороны бизнеса, однако рассматривает их исключительно по своим критериям. Но насколько хорошо осведомлены клиенты о положительных сторонах товаров и услуг, предлагаемых данной компанией? Потребители могут не знать о том, что конкретный товар обладает уникальным качеством, либо для них решающим фактором может оказаться цена продукта. Не зная подобных нюансов даже мощный бизнес рискует потерпеть крах. Маркетинговые исследования помогут:

  • изучить интересы и требования целевой аудитории;
  • оценить перспективы товара или услуги на рынке;
  • проанализировать и улучшить эффективность продвижения товара;
  • выяснить плюсы и минусы данного предложения по сравнению с аналогами конкурентов;
  • разработать стратегию противодействия конкурирующим компаниям;
  • принимать грамотные решения по управлению и развитию компании.

Маркетинговое исследование как источник знаний

Профессионально проведённые маркетинговые исследования позволяют получить ответы на любые вопросы, связанные с деятельностью на рынке, с потребительским спросом и другими моментами. С их помощью можно постоянно иметь в своём распоряжении истинную картину рынка, объективно рассматривать положение компании в своём сегменте в любой момент времени, прогнозировать поведение потребителей:

  • изучение потребителей позволяет понять их нужды, вкусы, потребности и пристрастия, выяснить степень осведомлённости о компании и её предложениях, интерес к данным товарам и услугам, а также узнать характеристики потребителей с демографической, социальной, экономической и поведенческой точки зрения;
  • изучение рынка даёт возможность понять распределение его долей между ключевыми конкурентами, получить данные о конкурирующих участниках, выяснить динамику рыночных показателей, сезонность, цикличность данной отрасли и на основе этих исследований строить собственные долгосрочные планы;
  • получение информации о товарах и услугах позволяет оценить степень востребованности его на рынке, определить связанные с ним проблемы (например, связанные с утилизацией), выявить сезонную цикличность и жизненный цикл конкретного предложения;
  • изучение цены даёт возможность уточнить уровень наиболее приемлемых цен на определённый товар, а также установить границы чрезмерно низких («подозрительных») и чрезвычайно высоких цен, оценить реакцию потребителей на бонусные программы, акции по снижению цены, использование купонов.

Помогают маркетинговые исследования и в выборе способа продвижения товара. Так, в ходе анкетирования потребителей по телефону можно выяснить основные источники, их которых они узнают о том или ином продукте и уделить этим источникам должное внимание, как приоритетным вариантам.

Цена вопроса

Стоимость маркетинговых исследований варьируется в зависимости от многих факторов, среди которых главными являются:

  • объём охватываемой аудитории;
  • цель исследования;
  • метод проведения.

На увеличение стоимости может повлиять предоставление отчётов и аналитических комментариев, география и досягаемость абонентов и другие факторы. В каждом конкретном случае стоимость исследования определяется индивидуально и согласовывается с заказчиком. Результаты профессиональных маркетинговых исследований позволяют оперативно реагировать на стремительно меняющиеся тенденции рынка, создавать уникальные предложения и при грамотном подходе к ведению бизнеса с лихвой окупаются значительным увеличением прибыли.

Маркетинговые исследования – роскошь или необходимость?
5 (100%) 4 голос[ов]