Холодные звонки или поиск клиентов по телефону

Развитие рыночной экономики, кризисные явления, создание новых компаний и ужесточение конкурентной борьбы приводят руководителей многих организаций к необходимости искать новых клиентов. Сегодня для этих целей разработан уникальный инструмент – телемаркетинг, одним из основных направлений которого являются холодные звонки.

Телефонный обзвон покупателей, контрагентов, партнеров по бизнесу, поставщиков и других лиц, в сотрудничестве с которыми заинтересовано предприятие, является лучшей стратегией развития бизнеса. К этому инструменту компании в основном прибегают для повышения объема продаж и при исчерпании существующих ресурсов (каналов) продвижения.

Холодные звонки или поиск клиентов по телефону

Особенности и преимущества поиска клиентов по телефону

Холодные звонки в отличие от других видов телемаркетинга позволяют установить контакт и построить хорошие отношения с покупателем при первом же общении. Холодный обзвон имеет основную задачу – привлечение максимального количества клиентов.

В отличие от теплых звонков он предполагает информирование большого количества потенциальных покупателей по имеющейся базе (незнакомых с деятельностью предприятия). В процессе общения оператор вызывает заинтересованность и выявляет потребности, что являются основой для дальнейшего продуктивного сотрудничества.

Основные преимущества поиска клиентов по телефону:

  • формирование благоприятного имиджа об организации в глазах общественности;
  • быстрый результат за короткий промежуток времени;
  • легкость осуществления (не требует приобретения дорогостоящего оборудования, длительного обучения сотрудников и т.д.);
  • хороший отклик (широкий охват потенциальных клиентов позволяет найти лиц, заинтересованных в продукции/услугах компании);
  • повышение лояльности клиентов (во время живого общения покупателя и продавца выстраивается тесная связь, являющая залогом успешного развития организации в будущем);
  • сбор статистики, построение клиентской базы и анализирование информации (при отказе от сотрудничества менеджер выясняет ее причину, что позволяет скорректировать стратегию развития бизнеса).

Поиск клиентов – достаточно сложная и трудоемкая задача, поэтому она требует определенных навыков и соответствующей подготовки. Современными маркетологами и топ-менеджерами многих предприятий было разработано большое количество способов и методик продаж, скриптов телефонного общения, а также приемов удержания клиентов.

Этапы и эффективность телемаркетинга

Общая техника обзвона клиентов call-центра «Цифровые технологии» включает следующие этапы:

  • Сбор информации о собеседнике (Первый этап – поиск повода для общения. Потенциальный покупатель, поставщик или партнер по бизнесу обычно не ожидает звонка, поэтому без соответствующей предварительной подготовки установить с ним контакт крайне сложно. При первом же звонке важно найти для него хороший повод, для чего и необходим сбор сведений);
  • Составление плана сценария разговора (скрипта);
  • Представление организации;
  • Презентация продукции/услуги (Сотрудник call- центра, обзванивающий базу возможных клиентов, должен иметь уверенный голос, хорошо знать представляемые товары/услуги, а также проявлять заинтересованность к потребностям и желаниям собеседника);
  • Сбор информации о покупателе в процессе общения (требований и предпочтений, используемых для сегментации целевой аудитории);
  • Работа с возражениями (Менеджер/оператор call- центра должен знать все его варианты и уметь применять их на практике. При обзвоне важно отличать отказ от возражения).

Золотое правило телемаркетинга гласит – уважайте мнение клиента. Холодные звонки исключают любое давление на человека, поэтому строить общение важно доброжелательно и ненавязчиво.

При грамотном осуществлении всех этапов обзвона и доброжелательном отношении к покупателю менеджер/оператор компании сможет выстроить с ним хорошие взаимоотношения, способные стать залогом последующего плодотворного сотрудничества. В дальнейшем сформированная клиентская база используется для проведения теплого обзвона.

Воспользовавшись услугой телемаркетинга сall- центра «Цифровые технологии», организация повышает экономическую эффективность своей деятельности. Телефонный обзвон позволяет сэкономить существенные средства на поиск и обучение операторов, а также время, необходимое для обзванивания большого количества лиц.

Холодные звонки (продажи по телефону) – уникальный способ повышения эффективности работы любого предприятия независимо от размера, сферы деятельности и имеющейся клиентской базы. Этим инструментом обычно пользуются компании, работающие в сфере услуг (образовательные, медицинские и банковские учреждения, туристические агентства, торговые организации, развлекательные заведения, транспортные и таксомоторные предприятия).

Холодные звонки или поиск клиентов по телефону
5 (100%) 1 голос[ов]

Читайте также