Эльвира Сайфуллина
Директор
Содержание страницы
В чём разница?
Плюсы и минусы
Финансовая составляющая
Рано или поздно многим представителям бизнеса требуется услуги по обработке большого количества входящих и исходящих обращений от потенциальных, действующих клиентов и партнёров. Выход на новый рынок при росте бизнеса, запуск нового бренда или оказание дополнительных услуг, расширение присутствия на региональном или федеральном рынке – вот лишь некоторые из примеров, когда 1-2 штатных сотрудника уже не смогут справляться с растущим объёмом обращений. В таких ситуациях уместным будет внедрение колл-центра– или собственного, или на аутсорсинге. Узнаем, в чем отличия между двумя подходами к организации call-центра, какие есть плюсы и минусы каждого из вариантов, и что будет выгоднее для бизнеса.
Для начала нужно дать определения. Любой аутсорсинговый колл-центр представляет собой специализированную компанию (третью сторону), обеспечивающую взаимодействие между бизнесом и клиентами по договору аутсорсинга. Под взаимодействием подразумеваются как отдельные услуги, в том числе и разовые («холодные» звонки, телефонные опросы и анкетирование, актуализация клиентской базы и пр.), так и комплекс услуг, в т.ч. на абонентской основе (к примеру, организация работы «Горячей линии», аутсорсинг отдела продаж).
Инхаус колл-центр – это колл-центр, организованный внутри компании из числа штатных сотрудников. Т.е. главное отличие в том, что осуществляется прямое взаимодействие между компанией и её клиентами посредством операторов в штате. Необходимо отметить следующее:
Ещё одно отличие колл-центра, работающего инхаус, от аутсорсингового заключается в том, что работодатель обязан соблюдать все нормы трудового законодательства – обеспечение социальных гарантий, ограничение по максимальной длительности рабочего режима и пр. На аутсорсинге компанию не интересует, как будет работать call-центр – хоть в режиме 24/7, если для этого будут привлечены разные смены операторов.
Преимущества компании, решившей организовать колл-центр на аутсорсинге, будут следующими:
Есть у аутсорсинга и недостаток – информация, в т.ч. и составляющая коммерческую тайну, становится доступна третьей стороне. Но этот минус полностью нивелируется, если обращаться в проверенный call-центр, а не в сомнительные фирмы.
Если колл-центр подключить на инхаусе, то преимущества будут следующими:
Последний момент может быть и недостатком, поскольку отсутствует мотивация персонала, если только в отношении операторов работодатель не использует методы поощрения, систему бонусов за успешное выполнение задач.
Из минусов инхаус колл-центра можно отметить следующее:
В целом, более эффективно будет нанять колл-центр на аутсорсинге, чем организовать собственный отдел в компании.
Расчёт по аутсорсинговым услугам осуществляется или по общему времени работы с исходящими, входящими звонками (стоимость минуты разговора из прайса call-центра), или по абонентской плате за проект в месяц.
Что касается инхаус call-центра, то помимо первоначальных затрат и отчислений в налоговую, СФР, необходимы расходы на поддержание инфраструктуры в полностью исправном состоянии. Также будут затраты на модернизацию оборудования, на аренду дополнительного офиса. В итоге найм колл-центрана аутсорсинге в финансовом плане выгоднее как для малого, так и среднего, крупного бизнеса.